История скрипки

Один из наиболее распространенных струнных смычковых инструментов, скрипку, принято называть «королевой оркестра». Каждый оркестр, насчитывающий более сотни музыкантов, имеет в своем составе порядка одной трети скрипачей. Специалисты отмечают особую выразительность и певучесть звучания этого инструмента, нежность и теплоту его тембра. Широчайший спектр исполнительских возможностей дает все основания для того, чтобы признать за скрипкой ведущее положение.

Это актуально как для симфонического оркестра, так и для сольной практики.
Исследователи и историки сходятся во мнении, что современным внешним обликом скрипки мы обязаны знаменитым итальянским мастерам. Однако само происхождение инструмента для многих остается неясным и спорным. Одни исследователи склоняются ко мнению, что родиной смычковых инструментов следует признать Индию, другие же называют вместо Индии Персию и Китай. Существуют также источники, согласно которым можно утверждать, что практически каждый из культурных этносов имел подобные смычковые инструменты, еще за множество веков до появления скрипки такой, как мы ее знаем.
В числе прообразов скрипки называют появившиеся в Европе в XIII - XV веках ребек, гитарообразный фидель и смычковую лиру, синтез которых и дал миру скрипку. Наиболее близкой к скрипке по своему внешнему строению является имеющая скрипичный по форме корпус смычковая лира. Однако следует иметь в виду, что лира – инструмент многострунный.
Отечественные исследователи изучают историю происхождения скрипки в славянских странах по иконописи и археологическим раскопкам. Так, к примеру, доподлинно известно, что в Польше к XV веку появился инструмент под названием скрипица, имеющий множество общих черт с современной скрипкой. В России инструмент, похожий на скрипку, носил название скрипель. Таким образом, абсолютное большинство исследователей склоняются к тому, что скрипка изначально является народным инструментом.

Случайные материалы:



Сошьем Шуре сарафан, или С поклоном к по…

Сошьем Шуре сарафан, или С поклоном к поющей России

"Вечерняя Уфа" № 67 (10885)При первых звуках ее голоса в залах звенят хрустальные люстры. При первых аккордах руководимого им оркестра воцаряется космическое безмолвие. После очередного концерта Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П.Осипова (художественный...

Газета: «ГОМЕЛЬСКАЯ ПРАВДА» от 25.05.200…

Суббота № 58 (20827) Сюрпризом для многих были так-же песни в исполнениинародной артистки России Александры Стрельченко. Известна не только её одарённость, но и вдумчивый , тонкий подход к музыкальному материалу, умение видеть в скромном и...

Рекомендуем

Roland BAG FR3

Roland BAG FR3

Roland BAG-FR-3 : Кофр для аккордеонов серии FR-3 Для транспортировки и гастролей удобно использовать...

WELTMEISTER Monte 37 Helikon…

WELTMEISTER Monte 37 Helikon Classic 37/96

~ Альпийский дизайн, итальянские язычки, 37 клавиш, 4 голоса, 11 регистров, 96 кнопок левой руки, язычки левой руки Helikon, 10,6кг,...

Copyright © 2004. При использовании материалов данного сайта ссылка на него обязательна.