История скрипки

Один из наиболее распространенных струнных смычковых инструментов, скрипку, принято называть «королевой оркестра». Каждый оркестр, насчитывающий более сотни музыкантов, имеет в своем составе порядка одной трети скрипачей. Специалисты отмечают особую выразительность и певучесть звучания этого инструмента, нежность и теплоту его тембра. Широчайший спектр исполнительских возможностей дает все основания для того, чтобы признать за скрипкой ведущее положение.

Это актуально как для симфонического оркестра, так и для сольной практики.
Исследователи и историки сходятся во мнении, что современным внешним обликом скрипки мы обязаны знаменитым итальянским мастерам. Однако само происхождение инструмента для многих остается неясным и спорным. Одни исследователи склоняются ко мнению, что родиной смычковых инструментов следует признать Индию, другие же называют вместо Индии Персию и Китай. Существуют также источники, согласно которым можно утверждать, что практически каждый из культурных этносов имел подобные смычковые инструменты, еще за множество веков до появления скрипки такой, как мы ее знаем.
В числе прообразов скрипки называют появившиеся в Европе в XIII - XV веках ребек, гитарообразный фидель и смычковую лиру, синтез которых и дал миру скрипку. Наиболее близкой к скрипке по своему внешнему строению является имеющая скрипичный по форме корпус смычковая лира. Однако следует иметь в виду, что лира – инструмент многострунный.
Отечественные исследователи изучают историю происхождения скрипки в славянских странах по иконописи и археологическим раскопкам. Так, к примеру, доподлинно известно, что в Польше к XV веку появился инструмент под названием скрипица, имеющий множество общих черт с современной скрипкой. В России инструмент, похожий на скрипку, носил название скрипель. Таким образом, абсолютное большинство исследователей склоняются к тому, что скрипка изначально является народным инструментом.

Случайные материалы:



Сошьем Шуре сарафан, или С поклоном к по…

Сошьем Шуре сарафан, или С поклоном к поющей России

"Вечерняя Уфа" № 67 (10885)При первых звуках ее голоса в залах звенят хрустальные люстры. При первых аккордах руководимого им оркестра воцаряется космическое безмолвие. После очередного концерта Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П.Осипова (художественный...

Александра Стрельченко обожает джаз

Александра Стрельченко обожает джаз

CобеседникНа прошедшем в Сасове фестивале народной песни имени А. П. Аверкина были именитые гости, и среди них - известная исполнительница русской песен, народная артистка России Александра Стрельченко. В ее исполнении прозвучали и "Моя земля", и...

Рекомендуем

Бетховен. К Элизе. Аудиодиск…

Бетховен. К Элизе. Аудиодиск из серии Классическая музыка детям

Фортепианные произведения Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф.Шопена, И. Брамса, П.И. Чайковского в исполнении талантливого пианиста Дмитрия Онищенко. Аудиодиск...

Symphonies Nos. 3,5 …

Symphonies Nos. 3,5 & 6

Автор: Schubert Franz 1999

Copyright © 2004. При использовании материалов данного сайта ссылка на него обязательна.